За прошлый 2020 год правом на бесплатный проезд в городском общественном транспорте Павлограда воспользовались более 12 тысяч льготников – именно столько было выдано электронных магнитных карточек павлоградца. Из городского бюджета на оплату перевозок льготных категорий пассажиров выделили 5,423 млн грн. Правом бесплатного проезда воспользовались 30 категорий людей, которым эти льготы гарантировало государство, согласно 12 законам и законодательным актам Украины. Бесплатно и без ограничений по количеству ездили еще и 3 категории людей, получающие местную социальную льготу на проезд.
Об этом на пресс-брифинге журналистам рассказала заместитель городского головы Павлограда Алиса Рябова.
Это инвалиды 3 группы, пенсионеры по возрасту и пенсионеры, которые получают другие виды пенсий (если их ежемесячный доход не превышает социальной нормы 3180 грн). А еще бесплатно в городских автобусах ездили члены 2 семей пропавших без вести в зоне АТО/ООС. При этом оплата проезда, несмотря на государственные гарантии, уже несколько лет проводится исключительно за счет местного бюджета. Такое решение о бесплатном проезде (без ограничений) было принято еще депутатами горсовета прошлого созыва.
Как отметила Алиса Рябова, в исполкоме решили проверить, какие именно категории населения в прошлом году воспользовались правом бесплатного проезда и в каком количестве.
«Благодаря установке в прошлом году в автобусах валидаторов мы построили честные отношения с нашими перевозчиками. Мы видим по системе валидации, сколько людей проехало, они видят, сколько денег им должен вернуть местный бюджет. Все ездили без ограничений. В прошлом году пенсионеры по возрасту проездили 2,66 млн грн. Пенсионеры по другим видам пенсий – 94 тыс. грн. И люди с инвалидностью 3 группы – около 332 тыс. грн. Общая сумма получается почти 3,1 млн грн. И без математических расчетов видно, что это около 60 % от этой суммы, которую потратили на всех льготников».
Проанализировав результаты поездок этих 3-х категорий, выяснили, что 10 % людей, у которых была карточка на бесплатный проезд, ни разу ею не воспользовались. Большинство людей ездили от 6 до 18 раз в месяц. Это, в основном, были поездки в больницы, пенсионный фонд, управление соцзащиты и в центр.
Но была и большая часть павлоградцев (около 20 %), которые ездили до 100 раз в месяц.
«Куда они ездили? Это проезд одной или двух остановок, или несколько раз в день в магазины, где дешевле продукты. Конечно, они имеют право на это. Но нашими социальными инспекторами и сотрудниками «Муниципальной варты» фиксировались случаи, когда карточка передавалась родным и знакомым, и по ней ездили все», – рассказала заместитель городского головы.
Исходя из полученных результатов, в горисполкоме предложили депутатам принять решение о сокращении количества поездок для этих трех категорий пассажиров до 16 раз в месяц. По мнению Алисы Рябовой, этого вполне достаточно, чтоб человек мог попасть в больницу, пенсионный фонд или другие госучреждения. Отметим, на сессии горсовета за это решение после обсуждений на комиссиях депутаты проголосовали единогласно.
Остальные 30 категорий продолжат пользоваться правом бесплатного проезда без ограничений.
Также льготным проездом в количестве 16 поездок сможет воспользоваться еще одна категория людей – это члены семей пропавших без вести в зоне проведения АТО/ООС.
Чтобы ознакомить льготников с такими нововведениями, которые вступят в силу с 1 апреля, в автобусах расклеят объявления. А все спорные вопросы готовы решать в индивидуальном порядке. Если жители будут жаловаться, что им не хватает 16 поездок, принятое решение в дальнейшем могут пересмотреть.